Новый аукцион в Яндекс.Директе

Каждый уважающий себя IT-специалист, работающий в сфере контекстной рекламы, знает, любит и пользуется сервисом Яндекс.Директ. Но чтобы быть действительно хорошим рекламщиком, нужно регулярно следить за обновлениями, дополнениями, быть в курсе современных тенденций и нововведений.

 Так, 30-го июля 2015 года команда Яндекса рассказала о новшествах в Директе, а уже месяц спустя все изменения были запущены.

 Первой новостью, безусловно, расстроившей многих рекламодателей, стала отмена бонусов и скидок, но наиболее существенные изменения коснулись аукционов. Если раньше система аукциона была предельно проста и сводилась к тому, что рекламодатель с более высокой позицией объявления должен был платить больше «на шаг торгов», чем его сосед снизу, то теперь в формуле расчёта клика участвует огромное количество факторов. К ним относят и CTR, и коэффициент качества самого объявления, и суммарное количество откликов, которые можно получить на одной позиции. По сути новый аукцион направлен на уменьшение разрыва в цене между лидирующими позициями объявлений. Подобная практика должна уравнять шансы рекламодателей и исключить монополию «контекстных магнатов», которые ранее выкупали практически все первые места в объявлениях. Из-за сложности расчёта новый аукцион в Яндекс.Директе стал менее прозрачным, в то же время более честным по отношению ко всем рекламодателям, участвующим в торгах.

 Помимо аукциона разработчики Яндекса также обновили систему ранжирования объявлений в блоках. Тут был применен практически тот же принцип, что и в новом аукционе. Место в блоке будет определяться не размером ставки, а совокупностью факторов, которые отражают качество объявления.

 Одним из наиболее важных нюансов стало соответствие целевой страницы содержанию объявления. Это должно исключить факты мошенничества и уменьшить процент некачественных объявлений.

 Понимая систему работы обновлённого Яндекс.Директа, можно добиться лучших результатов, нежели просто размещая объявления вслепую.